Внеурочная деятельность 5кл. Курс: МИР ПРИРОДЫ
Внеурочная деятельность 5кл.
Курс: « МИР ПРИРОДЫ»
Календарно – тематическое планирование курса
|
Тема занятия |
Содержание |
Планируемые результаты |
1 |
Введение |
Программа. Основы проектной деятельности. |
Программа. Цели и задачи. Темы проектов. |
2 |
Ты – натуралист. |
Экскурсия Живая и неживая природа |
Уметь сравнивать объекты живой и неживой природы, делать вывод о различиях тел живой и неживой природы. |
3 |
Микробиолог. |
Возможности биологической микролаборатории. |
Оборудование , методы и способы работы в микролаборатории. |
4 |
Исследователь микромира. |
Лабораторная работа№1 «Изучение строения микроскопа» |
Основные части микроскопа и их назначение. Отработать основные этапы работы с микроскопом. Уметь рассматривать готовый микропрепарат. |
5 |
Исследователь микромира. |
Изучение микропрепаратов. |
Приготовление микропрепаратов. Характеристика и анализ микропрепаратов. |
6 |
Антрополог.
|
Творческая мастерская Построение ленты времени, по которой можно определить жизнь и занятия человека на разных этапах его развития |
Лента времени, как доказательство эволюции человека. |
7 |
Фенолог. |
Лабораторная работа №2 Проращивание семени фасоли. |
Схема этапов развития семени фасоли. Дневник фенологических наблюдений. |
8 |
Биолог-исследователь. |
Творческая мастерская Работа в группах по основным методам. Наблюдаем и исследуем. |
Презентация представления опыта работы группы «Самый лучший метод наш». Прийти к результату, что исследование объекта возможно с использованием разных методов |
9 |
Цитолог. |
Творческая мастерская . Изучение модели клетки. Клетки под микроскопом. |
Модель или рисунок клетки. Устанавливать основные части клетки. Изучение микропрепаратов разных клеток. |
10 |
Гистолог. |
Лабораторная работа №3 «Строение тканей животного организма» |
Изучение микропрепаратов разных видов тканей. Рисунки различных видов тканей. |
11 |
Биохимик. |
Лабораторная работа №4«Химический состав растений» |
Таблица макроэлементов и микроэлементов. |
12 |
Физиолог. |
Лабораторная работа №5 «Исследование процесса испарения воды листьями» |
Опыт: «Испарение воды листьями». |
13 |
Эволюционист. |
Творческая мастерская Выяснить, откуда появляются новые живые существа (опыт Реди) |
Умение объяснять фразу «Живое из живого». |
14 |
Биолог-библиограф. |
Создание картотеки великих естествоиспытателей |
Картотека великих естествоиспытателей. Выставка |
15 |
Систематик. |
Творческая мастерская Создание конструктора Царств живой природы для наглядного представления о многообразии живых организмов |
Конструктор Царств живой природы. Работать с конструктором Царств живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи об изменении облика организмов во время эволюции. |
16 |
Вирусолог. |
Вирусы их строение и классификация. |
Рисунки: «Вирусы». Находить в интернет – ресурсах фотографии вирусов. |
17 |
Бактериолог. |
Творческая мастерская Изготовление бактерий из подручного материала |
Защита работы. Устанавливать основные части клетки бактерии. Находить отличия от клеток растений и животных. |
18 |
Альтолог. |
Лабораторная работа №6 «Строение многоклеточной водоросли спирогиры» |
Рисунок. Определять особенности строения спирогиры. Умение применить полученные знания в реальной жизни. |
19 |
Протозоолог. |
Лабораторная работа №7 «Рассматривание простейших под микроскопом» |
Рисунок клетки. Клетка – организм, выделять их общие признаки. Делать выводы. Пользоваться готовыми микропрепаратами. |
20 |
Миколог. |
Лабораторная работа №8 «Выращивание плесени, рассматривание её под микроскопом» |
Фотографии в презентации. Проводить опыт, доказывающий что плесень – это грибы. Изготавливать микропрепарат. |
21 |
Орнитолог. |
Творческая мастерская Подкармливание птиц зимой. Изготавливать самодельные кормушки. Проведение заготовок корма. |
Фото птиц на кормушках. Записи своих наблюдений. |
22 |
Эколог. |
Творческая мастерская Игра - домино «Кто, где живет» |
Создать игру «Кто, где живет» и поиграть в начальной школе. Определять среды жизни организмов.
|
23 |
Физиолог. |
Творческая мастерская Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений овес |
Опыт и защита, таблица. Изучать и описывать влияние воды, света и температуры на рост растений. Делать выводы. |
24 |
Аквариумист. |
Творческая мастерская Создание макета аквариума |
Создавать рисунок макета аквариума. Условия жизни обитателей. |
25 |
ИсследователЬ природных сообществ. |
Творческая мастерская Лента природных сообществ |
Характеристика природных сообществ. Примеры природных сообществ. |
26 |
Зоогеограф. |
Творческая мастерская Распределение организмов на карте мира, проживающих в разных природных зонах |
Создать Игру - путаницу на основе карты мира. Уметь размещать организмы по природным зонам. |
27 |
Дендролог. |
Экскурсия Изучение состояния деревьев на экологической тропе. |
Картотека и фотокалаж деревьев. Научиться бережно относиться к природе. Изучить разнообразие деревьев. Уметь называть виды деревьев. |
28 |
Этолог. |
«Наблюдение за поведением домашнего питомца» |
Дневник наблюдений за домашним животным. Составить описание поведения домашнего питомца. |
29 |
Биолог – фольклорист. |
Творческая мастерская Знакомство и работа с легендой о любом растении или животном |
Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным живым организмам. |
30 |
Палеонтолог. |
Творческая мастерская . Работа с изображениями останков человека и их описание |
Фотокалаж. Работать с изображениями и описаниями ископаемых останков человека
|
31 |
Ботаник. |
Гербарии цветковых растений. |
Гербарий цветкового растения. Определение органов цветкового растения и описание их функции. |
32 |
Биолог –следопыт. |
Творческая мастерская Создание биологической игротеки «Узнай по контуру животное» |
Игра биологического содержания. Дать такое описание организма, по которому другие могли бы определить, о ком идет речь. |
33 |
Зоолог. |
Лабораторная работа №9«Наблюдение за передвижением животных» |
Приготовление микропрепарата. Сравнение передвижения разных одноклеточных организмов. Делать вывод о значении движения для животных. В лужи |
34 |
Биолог-экотурист. |
Творческая мастерская Виртуальное путешествие по Красной книге. |
Создать агитационные листки (плакаты) по Красной книге. |
35 |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - защита проектов |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма