Рабочая программа элективного курса по химии «Мир химии многообразен и велик»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеповская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО _____________________ Протокол № от «___»___2014г Руководитель ШМО ________/_______________ ( подпись) (ФИО)
|
Согласовано Зам.директора по УВР ________/О.А.Подлесных «___»_____________2014 |
Утверждаю. Директор школы ________/Н.А.Илларионова «___»_____________2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по химии «Мир химии многообразен и велик»
Учитель _Боровлева Н.Д.___1 категория____ _________________________
Год составления: 2014-2015учебный год
Класс ______9_____________________________________
Количество часов в неделю ___1__
Общее количество часов: _17____
Из них: федеральный компонент _____
Региональный компонент _____
Часы школьной компетенции __17___
Резерв _____
При составлении данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:
«Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа № 840 от 30. 08.2013)
«___»_____________2014 г
____________________
( подпись учителя)
Элективный курс по химии:
«Мир химии многообразен и велик»
Место предмета в учебном плане.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Она дополняет содержание предмета. .Программа рассчитана на 17часов. ( 1 час в неделю. 1полугодие )
Цель курса:
Повышение уровня теоретических и практических знаний для дальнейшего послешкольного обучения.
Задачи курса:
-оптимизация статуса предмета.
-формирование химического мышления.
Учебно-тематический план
№ |
Раздел программы |
Общее количество часов |
1 |
I раздел: «Химия в быту» |
4 |
2 |
II раздел: "Химия и энергетика" |
4 |
3 |
III раздел: «Химия и здоровье» |
4 |
4 |
IV раздел: «Химия в современной экологии |
5 |
Итого: 17
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I раздел: «Химия в быту»
Бытовые химикаты, средства для борьбы с растениями и животными
Моющие, чистящие средства: красители, клеи, пятновыводители
Химический статус красоты. Косметические и парфюмерные средства
Оказание первой помощи при отравлении химическими веществами различных групп.
II раздел: "Химия и энергетика"
Химическая база. Прометея. Нефть. Нефтепродукты.
Твердое и газообразное топливо. Ядерная энергетика.
Энергетика. День сегодняшний и перспективы.
III раздел: «Химия и здоровье»
Химия пищевых белков, жиров и углеводов
Лекарства. Что на благо, что во вред? (БАДы)
Продукты питания, здоровье и процессы старения.
Вещества враги - никотин, алкоголь, наркотики.
IV раздел: «Химия в современной экологии
Круговорот веществ. Химические проблемы
Парниковый эффект. «ЗА» и «ПРОТИВ
Химические технологии и охрана окружающей среды.
Пусть будет чистым этот мир!
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ .
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010.
Дополнительная литература для учащихся.
1. В.А. Крицман.: « Книга для чтения по неорганической химии».
2. И. А. Ленсон: «Занимательная химия»
3. Л.С. Гузей«Химия 9 класс».,
4 О,С,Габриелян: «Химия 9 класс».,
5 Химическая энциклопедия
Дополнительная литература для учителя.
1. Н. А. Быканова: «Химия... Химия? Химия!» 2005 г.
2. В. Г. Андросова: «Химия в сельской школе» 2008 г.
3. А. А. Сергеенко: «Химия в школе и в жизни» 2010 г.
4. К. А. Макаров: «Химия и здоровье» 2007г.
- Материально-технической базой для реализации программы курса служит оборудование для проведения лабораторных работ, таблицы, компьютеры.
- М М диски «Химия.» изд. «Учитель »
- Интернет-ресурсы по профилю.
Календарно- тематическое планирование
При составлении данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:
«Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Расписание учебного времени
№ |
Распределение учебного времени |
Общ кол часов |
В том числе |
|||
Лабораторные работы |
Практические работы |
контрольные работы |
экскурсии |
|||
1 |
Всего по учебному плану |
17 |
2 |
|
||
2 |
Количество часов в неделю |
1 |
|
|
|
|
3 |
Запланировано на 1 четверть |
9 |
1 |
|
||
4 |
Запланировано на 2 четверть |
8 |
1 |
|
||
5 |
Запланировано на 3четверть |
- |
- |
- |
|
|
6 |
Запланировано на 4 четверть |
- |
- |
- |
|
тематическоепланирование
№ п/п |
Тема занятия |
Час шк комп
|
Дата |
Примечания.
|
|||
План. |
Факт. |
||||||
|
I раздел: «Химия в быту» |
4 |
|
|
|
||
1. |
Моющие, чистящие средства: красители, клеи, пятновыводители.
|
1
|
|
|
|
||
2.
|
Бытовые химикаты, средства для борьбы с растениями и животными
|
1
|
|
|
|
||
3.
|
Химический статус красоты. Косметические и парфюмерные средства.
|
1
|
|
|
.
|
||
4
|
Оказание первой помощи при отравлении хим веществами различных групп.Прак работа№1
|
1
|
|
|
|
||
II раздел: "Химия и энергетика"
|
4
|
|
|
|
|||
5.
|
Химическая база. Прометея. Нефть. Нефтепродукты.
|
1
|
|
|
. |
||
6.
|
Твердое и газообразное топливо. Ядерная энергетика.
|
1
|
|
|
. |
||
7.
|
Эффекты горения.
|
1
|
|
|
|
||
8.
|
Энергетика. День сегодняшний и перспективы.
|
1
|
|
|
. |
||
|
III раздел: «Химия и здоровье»
|
4 |
|
|
|
||
9. |
Химия пищевых белков, жиров и углеводов.
|
1 |
|
|
|
||
10. |
Лекарства. Что на благо, что во вред? (БАДы) работа№1 Прак работа№1
|
1 |
|
|
|
||
11. |
Продукты питания, здоровье и процессы старения. Прак работа№2
|
1 |
|
|
|
||
12. |
Вещества враги - никотин, алкоголь, наркотики.
наркотики.
|
1 |
|
|
|
||
|
IV раздел: «Химия в современной экологии охране окружающей среды».
|
5 |
|
|
|
||
13. |
Круговорот веществ. Химические проблемы экологии.
|
1 |
|
|
. |
||
14. |
Парниковый эффект. «ЗА» и «ПРОТИВ»
|
1 |
|
|
. Презентации. |
||
15- 16
|
Химические технологии и охрана окружающей среды.
|
2 |
|
|
|
||
17. |
Пусть будет чистым этот мир!
|
1 |
|
|
|
||
Профессия – химик