Факультативный курс по граждановедению
Факультативный курс по граждановедению
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Клеповская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО _____________________ Протокол № от «___»___2013г Руководитель ШМО ________/_______________ ( подпись) (ФИО)
|
Согласовано Зам.директора по УВР ________/О.А.Подлесных «___»_____________2013г |
Утверждаю. Директор школы ________/Н.А.Илларионова «___»_____________2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса по граждановедению
_ «Наш выбор-здоровый образ жизни»
Учитель _______________ Боровлева Н.Д _____ ____ _________________________
Год составления: 2013 -2014 учебный год
Класс ______8_______
Количество часов в неделю __1___
Общее количество часов: _35____
Из них: федеральный компонент _____
Региональный компонент _____
Часы школьной компетенции _35____
Резерв _____
Программа составлена на основании:
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Программы: «Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков» Поурочное методическое для учителей. Под редакцией: Я.В.Соколова, Д.В.Колесова. -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2010г
Учебника: «Наш выбор: здоровый образ жизни» -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2012г
«___»_____________2013г _____________________
( подпись учителя)
Факультативный курс по граждановедению
8 класс
«Наш выбор-здоровый образ жизни»
35часов
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Программы: «Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков» Поурочное методическое для учителей. Под редакцией: Я.В.Соколова, Д.В.Колесова. -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2011г
Учебника: «Наш выбор: здоровый образ жизни» -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2010г
Цель курса:
Формирование у учащихся стойкой потребности и навыков здорового образа жизни.
Задачи курса:
- Выработка стереотипов поведения по сохранению здоровья.
- Развитие и воспитание нравственности, морально-волевых качеств личности.
- Нейтрализация негативных влияний социальной среды.
- Профилактика девиантного поведения.
Методы работы:
Теоретическая и практическая в индивидуальной и групповых формах по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, СПИДа, курения, токсикомании и других негативных привычек: лекции,беседы,семинары,дискуссии,тренинги.
Учебно-тематический план
№ |
Раздел программы |
Общее количество часов |
1. |
Введение |
3 |
2. |
Жизнь дается один раз |
12 |
3. |
Твой выбор: жизнь или прозябание |
18 |
4. |
Заключение |
2 |
|
Итого: |
35 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение-3ч
Я-гражданин Мир сегодня Я-гражданин.
Жизнь дается один раз-12ч
О жизни и смерти Три образа жизни Факторы риска. Семейное благополучие и неблагополучие. Познай людей и самого себя. Социальные болезни. Последствия негативных привычек. Ловушка для подростков. «Взять на слабо»
Твой выбор: жизнь или прозябание-18
Любовь или ненависть? От любви до ненависти – один шаг? От любви до ненависти – один шаг? Любовь – соединение трёх влечений: души, разума и тела. Залог счастья и здоровья ваши Что значит быть успешным и независимым х будущих детей. Формула счастья. Уметь управлять своими желаниями Твой богатством – твой выбор. Познание мира или изоляция.
Добрые чувства рождают добрый мир.
Заключение-2ч
Власть светлых и тёмных сил. Познай людей и самого себя.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Иметь стереотипы поведения по сохранению здоровья.
Иметь черты нравственности, морально-волевые
качества личности.
Уметь противостоять негативным влияниям социальной среды.
Неприятие девиантного поведения.
Календарно - тематическое планирование.
N |
Название темы |
Кол час |
Дата |
Примечан. |
|||||
План. |
Фактич. |
||||||||
Введение -3ч часа. |
|
|
|||||||
1 |
Мир сегодня |
1 |
|
|
|
||||
2 |
Я-гражданин |
1 |
|
|
|
||||
3 |
Твой жизненный выбор |
1 |
|
|
|||||
Жизнь дается один раз-12ч |
|
|
|
||||||
4 |
О жизни и смерти |
1 |
|
||||||
5 |
Три образа жизни |
1 |
|
||||||
6 |
Аналитические материалы «Курение,алкоголь,наркотики» |
1 |
|
||||||
7 |
Факторы риска. |
1 |
|
||||||
8 |
Семейное благополучие и неблагополучие. |
1 |
|
||||||
9 |
Познай людей и самого себя. |
1 |
|
||||||
10 |
Социальные болезни. |
1 |
|
||||||
11 |
Последствия негативных привычек. |
1 |
|
|
|
||||
12 |
Ловушка для подростков. |
1 |
|
|
|
||||
13 |
«Взять на слабо» |
1 |
|
|
|||||
14 |
Практикум «Польза и вред» |
1 |
|
||||||
15 |
Познай людей и самого себя. |
1 |
|
||||||
Раздел 2. Твой выбор: жизнь и прозябание. (18 ч) |
1 |
|
|
|
|||||
16 |
Любовь или ненависть? |
1 |
|
|
|
||||
17 |
От любви до ненависти – один шаг? |
1 |
|
|
|
||||
18 |
Алкоголь, наркотики и любовь. |
1
|
|
|
|
||||
19 |
Любовь – соединение трёх влечений: души, разума и тела. |
1 |
|
|
|
||||
20 |
Залог счастья и здоровья ваших будущих детей. |
1 |
|
|
|
||||
21 |
Познай людей и самого себя. |
1 |
|
|
|
||||
22 |
Достаток или нищета. |
1 |
|
|
|
||||
23 |
Формула счастья. |
1 |
|
|
|
||||
24 |
Уметь управлять своими желаниями. |
1 |
|
|
|
||||
25 |
Что значит быть успешным и независимым. |
1 |
|
|
|
||||
26 |
Твой богатством – твой выбор. |
1 |
|
|
|
||||
27 |
Познай людей и самого себя. |
1 |
|
|
|
||||
28 |
Познание мира или изоляция. |
1 |
|
|
|
||||
29 |
Пути и условия познания мира. |
1 |
|
|
|
||||
30 |
Подростковая мудрость. |
1 |
|
|
|
||||
31 |
Добрые чувства рождают добрый мир. |
1 |
|
|
|
||||
32 |
Власть светлых и тёмных сил. |
1 |
|
|
|
||||
33 |
Познай людей и самого себя. |
1 |
|
|
|
||||
Заключение.(2 ч) |
|
|
|
||||||
34-35 |
Итоговая творческая работа: «Я выбираю здоровье».(минисочинения, фотоблок, пресс – материалы презентации и т.п) |
1 |
|
|
|
||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- «Я – гражданин» В. Соколова.НВЦ «Гражданин» 2004г Москва.
- «Граждановедение» Д. Колесова НВЦ «Гражданин» 2011г Москва.
- «Наш выбор» Я.В.Соколов. НВЦ «Гражданин» 2010г Москва.
- Материалы периодической печати.
- Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. 5-е изд., перераб. и доп. / глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2010.
Я познаю мир: детская энциклопедия/ автор А. Х. Тамбиев. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2008.
Ресурсная база для реализации программы включает:
Информационные технологии с применением мультимедийных средств.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки