Факультативный курс по граждановедению

Факультативный курс по граждановедению

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Клеповская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО

_____________________

Протокол № от «___»___2013г

Руководитель ШМО  ________/_______________

( подпись)                              (ФИО)                                                                                                               

 

Согласовано

Зам.директора по УВР

________/О.А.Подлесных

«___»_____________2013г

Утверждаю.

Директор школы

________/Н.А.Илларионова

«___»_____________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Факультативного курса по  граждановедению               

_ «Наш выбор-здоровый образ жизни»

 

Учитель      _______________ Боровлева Н.Д _____ ____ _________________________

Год составления:           2013 -2014 учебный год

Класс         ______8_______

Количество часов в неделю                   __1___

Общее количество часов:                       _35____

Из них: федеральный компонент           _____

              Региональный компонент         _____

              Часы школьной компетенции   _35____

              Резерв                                          _____

 

Программа составлена на основании:

Регионального  Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»               

Программы: «Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков» Поурочное методическое для учителей. Под редакцией: Я.В.Соколова, Д.В.Колесова. -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2010г

Учебника: «Наш выбор: здоровый образ жизни» -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2012г

 

«___»_____________2013г                                                                                       _____________________

                ( подпись учителя)

 

Факультативный курс по граждановедению

 

8 класс

«Наш выбор-здоровый образ жизни»

35часов

Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

Регионального  Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»               

Программы: «Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков» Поурочное методическое для учителей. Под редакцией: Я.В.Соколова, Д.В.Колесова. -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2011г

Учебника: «Наш выбор: здоровый образ жизни» -М Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2010г

 

Цель курса:

Формирование у учащихся стойкой потребности и навыков здорового образа жизни.

Задачи курса:

- Выработка стереотипов поведения по сохранению здоровья.

- Развитие и воспитание нравственности, морально-волевых качеств личности.

- Нейтрализация негативных влияний социальной среды.

- Профилактика девиантного поведения.

Методы работы:

Теоретическая и практическая в индивидуальной и групповых формах по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, СПИДа, курения, токсикомании и других негативных привычек: лекции,беседы,семинары,дискуссии,тренинги.

 

 

 

Учебно-тематический план

Раздел программы

Общее количество часов

1.

Введение

3

2.

Жизнь дается один раз

12

3.

Твой выбор: жизнь или прозябание

18

4.

Заключение

2

 

Итого:

35

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение-3ч

Я-гражданин Мир сегодня Я-гражданин.

 

  Жизнь дается один раз-12ч

О жизни и смерти Три образа жизни Факторы риска. Семейное благополучие и неблагополучие. Познай людей и самого себя. Социальные болезни. Последствия негативных привычек. Ловушка для подростков. «Взять на слабо»

 

Твой выбор: жизнь или прозябание-18

Любовь или ненависть? От любви до ненависти – один шаг? От любви до ненависти – один шаг? Любовь – соединение трёх влечений: души, разума и тела. Залог счастья и здоровья ваши Что значит быть успешным и независимым х будущих детей. Формула счастья. Уметь управлять своими желаниями Твой богатством – твой выбор. Познание мира или изоляция.

Добрые чувства рождают добрый мир.

 

Заключение-2ч

Власть светлых и тёмных сил. Познай людей и самого себя.

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Иметь стереотипы поведения по сохранению здоровья.

Иметь черты нравственности, морально-волевые

 качества личности.

Уметь противостоять негативным влияниям социальной среды.

Неприятие девиантного поведения.

 

Календарно - тематическое планирование.

N

Название темы

Кол час

Дата

Примечан.

План.

Фактич.

 

Введение -3ч часа.

 

 

 

 

1

Мир сегодня

1

 

 

 

 

2

Я-гражданин

1

 

 

  

3

Твой жизненный выбор

1

 

 

 

 

Жизнь дается один раз-12ч

 

 

 

 

 

4

О жизни и смерти

1

 

 

 

5

Три образа жизни

1

 

 

 

6

Аналитические материалы  «Курение,алкоголь,наркотики»

1

 

 

 

7

Факторы риска.

1

 

 

 

8

Семейное благополучие и неблагополучие.

1

 

 

 

9

Познай людей и самого себя.

1

 

 

 

10

Социальные болезни.

1

 

 

 

11

Последствия негативных привычек.

1

 

 

 

12

Ловушка для подростков.

1

 

 

 

13

«Взять на слабо»

1

 

 

 

14

Практикум «Польза и вред»

1

 

 

 

15

Познай людей и самого себя.

1

 

 

 
 
 

Раздел 2. Твой выбор: жизнь и прозябание. (18 ч)

1

 

 

 

 

16

Любовь или ненависть?

1

 

 

 

 

17

От любви до ненависти – один шаг?

1

 

 

 

18

Алкоголь, наркотики и любовь.

1

 

 

 

 

19

Любовь – соединение трёх влечений: души, разума и тела.

1

 

 

 

20

Залог счастья и здоровья ваших будущих детей.

1

 

 

 

 

21

Познай людей и самого себя.

1

 

 

 

 

22

Достаток или нищета.

1

 

 

 

23

Формула счастья.

1

 

 

 

24

Уметь управлять своими желаниями.

1

 

 

 

25

Что значит быть успешным и независимым.

1

 

 

 

26

Твой богатством – твой выбор.

1

 

 

 

27

Познай людей и самого себя.

1

 

 

 

28

Познание мира или изоляция.

1

 

 

 

29

Пути и условия познания мира.

1

 

 

 

30

Подростковая мудрость.

1

 

 

 

31

Добрые чувства рождают добрый мир.

1

 

 

 

32

Власть светлых и тёмных сил.

1

 

 

 

33

Познай людей и самого себя.

1

 

 

 

 

Заключение.(2 ч)

 

 

 

 

34-35

Итоговая творческая работа: «Я выбираю здоровье».(минисочинения, фотоблок, пресс – материалы презентации и т.п)

1

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. «Я – гражданин» В. Соколова.НВЦ «Гражданин» 2004г Москва.
  2. «Граждановедение» Д. Колесова НВЦ «Гражданин» 2011г Москва.
  3. «Наш выбор»  Я.В.Соколов. НВЦ «Гражданин» 2010г Москва.
  4. Материалы периодической печати. 
  5. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. 5-е изд., перераб. и доп. / глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2010.

Я познаю мир: детская энциклопедия/ автор А. Х. Тамбиев. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2008.

Ресурсная база для реализации программы включает:

Информационные технологии с применением мультимедийных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.

Яндекс.Метрика