Рабочая программа элективного курса по биологии «Секретные материалы о твоем здоровье» 9 класс 2014 -2015учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Клеповская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО _____________________ Протокол № от «___»___2014г Руководитель ШМО ________/_______________ ( подпись) (ФИО)
|
Согласовано Зам.директора по УВР ________/О.А.Подлесных «___»_____________2014г |
Утверждаю. Директор школы ________/Н.А.Илларионова «___»_____________2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по биологии
«Секретные материалы о твоем здоровье»
Учитель ______ Боровлева Н.Д.__ 1 категория._____ __ _________________________
Год составления: 2014 -2015учебный год
Класс __9_
Количество часов в неделю ___1__
Общее количество часов: ___18__
Из них: федеральный компонент _____
Региональный компонент _____
Часы школьной компетенции __18___
Резерв _____
При составлении данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:
«Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа № 840 от 30. 08.2013)
Программы элективного курса по биологии: « Секретные материалы о твоем здоровье»
«___»_____________2014г
9 класс.
«Секретные материалы о твоем здоровье»
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Она дополняет содержание предмета. .Программа рассчитана на 18 часов. ( 1 час в неделю. 2полугодие )
Цель курса:
способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и общества, как социально и личностного значимого компонента образованности человека.
Осознание неразрывной связи человека с природой.
Овладение знаниями о здоровье и его сохранении.
Задачи курса:
Практическо-ориентированная деятельность по экологической оценке окружающей среды.
Развитие и формирование экологической грамотности.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья.
Формы и методы работы:
анкетирование, лекции, семинары, практические работы, работа в группах, коллективная работа, проектная и исследовательская деятельность, рефераты и презентации.
Учебно-тематический план
№ |
Раздел программы |
Всего часов |
1. |
Введение |
2 |
2. |
Здоровье и наследственность |
3 |
3. |
Среда жизнедеятельности человека |
4 |
4. |
Природная среда теряет свои свойства . |
4 |
5. |
Здоровый образ жизни |
5 |
. |
Итого: |
18 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение-2ч
Здоровье населения. Здоровье и болезнь
Здоровье и факторы риска болезни
Здоровье и наследственность-3ч
Стресс – наследственная реакция адаптации. Наследственные болезни. Диагностика, лечение и предупреждение наследственной болезни.
Среда жизнедеятельности человека-4ч
Космос и здоровье. «Совы и жаворонки» или природа биологических ритмов.Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь. Знакомство с фитонцидными растениями и возможностью их использования.
Природная среда теряет свои свойства -4ч
Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Опасность химического отравления. Защита от загрязнений. Ионизирующие излучение. Радиация и здоровье
Здоровый образ жизни-5ч
СПИД – коварная болезнь Культура питания. Культура движения.Табакокурение, алкоголизм - болезни в химической зависимости. Наркотики-зависимости и последствия.
Требования к уровню подготовки:
освоение способов и методов оценки экологической системы и её компонентов.
Овладение знаниями и умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни, пользуясь измерениями и опытами.
Формирование навыков коммуникативного общения, предпочтения нравственным качествам человеческой личности.
Выработка умений сохранять здоровье и проводить профилактические мероприятия.
Формирование потребности навыков ЗОЖ.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- И Н Пономарева О А,Корнилова.Н,М , Чернова. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных школ. «Вентана-Граф» 2010г
- Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов Биология. Человек для 8−го класса Учебник общеобразовательных учреждений.
- О.А.Пепеляева. Поурочные разработки по биологии. Человек. «Вако». Москва 2005
- И.Д. Зверев Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М. Просвещение,1978 г.
- Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. 5-е изд., перераб. и доп. / глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2010.
Я познаю мир: детская энциклопедия/ автор А. Х. Тамбиев. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2008.
Интернет-ресурсы по профилю.
Календарно- тематическое планирование
При составлении данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:
«Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г
Регионального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Расписание учебного времени
№ |
Распределение учебного времени |
Общее кол-во часов |
В том числе |
|||
Лабораторные работы |
Практические работы |
контрольные работы |
экскурсии |
|||
1 |
Всего по учебному плану |
18 |
3 |
|
||
2 |
Количество часов в неделю |
1 |
|
|
|
|
3 |
Запланировано на 1 четверть |
- |
|
|||
4 |
Запланировано на 2 четверть |
- |
|
|||
5 |
Запланировано на 3четверть |
10 |
- |
2 |
|
|
6 |
Запланировано на 4 четверть |
8 |
- |
1 |
|
тематическое планирование.
N |
Название темы |
Часов шк комп. |
Дата |
Примечан. |
|||||
План. |
Фактич. |
||||||||
I |
Введение 2 часа. |
|
|
||||||
1 |
Здоровье населения. Здоровье и болезнь. |
1 |
|
|
|
||||
2 |
Здоровье и факторы риска болезни. Анкетирование: «Факторы здоровья» |
1 |
|
|
|||||
II |
Здоровье и наследственность 3 часа. |
|
|
|
|||||
3 |
Стресс – наследственная реакция адаптации. |
1 |
|
||||||
4 |
Наследственные болезни. |
1 |
|
||||||
5. |
Диагностика, лечение и предупреждение наследственной болезни. |
1 |
|
||||||
III |
Среда жизнедеятельности человека4часа. |
|
|
||||||
6 |
Космос и здоровье. |
1 |
|
||||||
7 |
«Совы и жаворонки» или природа биологических ритмов. |
1 |
|
||||||
8 |
Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь. Практическая работа № 1 |
1 |
|
|
|
||||
9 |
Знакомство с фитонцидными растениями и возможностью их использования. . Практическая работа№2 |
1 |
|
|
|||||
IV |
Природная среда теряет свои свойства 4 часа. |
|
|
||||||
10 |
Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. |
1 |
|
||||||
11 |
Опасность химического отравления. Защита от загрязнений. |
1 |
|
|
|
||||
12 |
Ионизирующие излучение. Радиация и здоровье. |
1 |
|
|
|
||||
13 |
Влияние шумов на здоровье. |
1 |
|
|
|
||||
V |
Здоровый образ жизни – 5 часов. |
|
|
|
|
||||
14 |
СПИД – коварная болезнь. |
1 |
|
|
|
||||
15 |
Культура питания. Культура движения. Практическая работа№3 |
1 |
|
|
|
||||
16 |
Табакокурение, алкоголизм - болезни в химической зависимости. |
1 |
|
|
|
||||
17 |
Наркотики-зависимости и последствия. |
1 |
|
|
|
||||
18 |
Защита проектов, рефератов, творческий отчёт. |
1 |
|
|
|
||||