Рабочая программа элективного курса по биологии «Секретные материалы о твоем здоровье» 9 класс 2014 -2015учебный год

Загрузка ...

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Клеповская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО

_____________________

Протокол № от «___»___2014г

Руководитель ШМО  ________/_______________

( подпись)                              (ФИО)                                                                                                               

 

Согласовано

Зам.директора по УВР

________/О.А.Подлесных

«___»_____________2014г

Утверждаю.

Директор школы

________/Н.А.Илларионова

«___»_____________2014г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

       элективного курса по биологии

 «Секретные материалы о твоем здоровье»

        

Учитель      ______ Боровлева Н.Д.__ 1 категория._____ __ _________________________

Год составления:           2014 -2015учебный год

 

Класс         __9_

Количество часов в неделю                   ___1__

Общее количество часов:                       ___18__

Из них: федеральный компонент           _____

              Региональный компонент         _____

              Часы школьной компетенции   __18___

              Резерв                                          _____

 

При составлении  данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:

 «Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г

 Регионального  Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа № 840 от 30. 08.2013)

 

Программы элективного курса по биологии:   « Секретные материалы о твоем здоровье»

 

 

«___»_____________2014г                                                                                  

 

9 класс.

«Секретные материалы о твоем здоровье»

Пояснительная  записка

 

Место предмета в учебном плане.

 Программа предназначена для  учащихся 9 класса. Она дополняет содержание предмета.  .Программа рассчитана на 18 часов. ( 1 час в неделю. 2полугодие   )

 

 

 

 

Цель курса:

способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и общества, как социально и личностного значимого компонента образованности человека.

Осознание неразрывной связи человека с природой.
Овладение знаниями о здоровье и его сохранении.

Задачи курса:

Практическо-ориентированная деятельность по экологической оценке окружающей среды.

Развитие и формирование экологической грамотности.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья.

Формы и методы работы:

анкетирование, лекции, семинары, практические работы, работа в группах, коллективная работа, проектная и исследовательская деятельность, рефераты и презентации.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Раздел программы

Всего часов

1.

Введение

2

2.

Здоровье и наследственность

3

3.

Среда жизнедеятельности человека

4

4.

Природная среда теряет свои свойства .

4

5.

Здоровый образ жизни

5

.

Итого:

18

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение-2ч

Здоровье населения. Здоровье и болезнь

Здоровье и факторы риска болезни

Здоровье и наследственность-3ч

Стресс – наследственная реакция адаптации. Наследственные болезни. Диагностика, лечение и предупреждение наследственной болезни.

Среда жизнедеятельности человека-4ч

Космос и здоровье. «Совы и жаворонки» или природа биологических ритмов.Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь. Знакомство с фитонцидными растениями и возможностью их использования.

Природная среда теряет свои свойства -4ч

Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Опасность химического отравления. Защита от загрязнений. Ионизирующие излучение. Радиация и здоровье

Здоровый образ жизни-5ч

СПИД – коварная болезнь Культура питания. Культура движения.Табакокурение, алкоголизм - болезни в химической зависимости. Наркотики-зависимости и последствия.

 

 

 

Требования к уровню подготовки:

 освоение способов и методов оценки экологической системы и её компонентов.

Овладение знаниями и умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни, пользуясь измерениями и опытами.

Формирование навыков коммуникативного общения, предпочтения нравственным качествам человеческой личности.

Выработка умений сохранять здоровье и проводить профилактические мероприятия.

Формирование потребности навыков ЗОЖ.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. И Н Пономарева О А,Корнилова.Н,М , Чернова. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных школ. «Вентана-Граф» 2010г 
  2. Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов  Биология. Человек  для 8−го класса Учебник общеобразовательных учреждений.
  3.  О.А.Пепеляева. Поурочные разработки по биологии. Человек. «Вако». Москва 2005
  4. И.Д. Зверев  Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М. Просвещение,1978 г.
  5. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. 5-е изд., перераб. и доп. / глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2010.

Я познаю мир: детская энциклопедия/ автор А. Х. Тамбиев. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2008.

Интернет-ресурсы  по профилю.

 

Календарно- тематическое планирование

 

При составлении  данного курса были учтены требования официальных нормативных документов:

 «Примерной программы основного общего образования по биологии», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М., 2004г

 Регионального  Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

 

Расписание  учебного времени

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

В том числе

Лабораторные работы

Практические работы

контрольные работы

экскурсии

1

Всего по учебному плану

18

 

3

 

 

2

Количество часов в неделю

1

 

 

 

 

3

Запланировано на 1 четверть

-

     

 

4

Запланировано на 2 четверть

-

     

 

5

Запланировано на 3четверть

10

-

2

 

 

6

Запланировано на 4 четверть

8

-

1

 

 

 

тематическое планирование.

N

Название темы

 Часов

шк

комп.

Дата

Примечан.

План.

Фактич.

I

Введение 2 часа.

 

 

 

 

1

Здоровье населения. Здоровье и болезнь.

1

 

 

 

 

  

2

Здоровье и факторы риска болезни. Анкетирование: «Факторы здоровья»

1

 

 

 

II

Здоровье и наследственность 3 часа.

 

 

 

 

 

3

Стресс – наследственная реакция адаптации.

1

 

 

 

4

Наследственные болезни.

1

 

 

 

5.

Диагностика, лечение и предупреждение наследственной болезни.

1

 

 

 

III

Среда жизнедеятельности человека4часа.

 

 

 

 

6

Космос и здоровье.

1

 

 

 

7

«Совы и жаворонки» или природа биологических ритмов.

1

 

 

 

8

Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь. Практическая работа № 1

1

 

 

 

9

 Знакомство с фитонцидными растениями и возможностью их использования. . Практическая работа№2

1

 

 

 

IV

Природная среда теряет свои свойства

 4 часа.

 

 

 

 

10

Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы.

1

 

 

 
 

11

Опасность химического отравления. Защита от загрязнений.

1

 

 

 

 

12

Ионизирующие излучение. Радиация и здоровье.

1

 

 

 

 

13

Влияние шумов на здоровье.

1

 

 

 

V

Здоровый образ жизни – 5 часов.

 

 

 

 

 

 

14

СПИД – коварная болезнь.

1

 

 

 

 

15

Культура питания. Культура движения. Практическая работа№3

1

 

 

 

 

16

Табакокурение, алкоголизм - болезни в химической зависимости.

1

 

 

 

17

Наркотики-зависимости и последствия.

1

 

 

 

18

Защита проектов, рефератов, творческий отчёт.

1