Внеурочная деятельность 5кл. Курс: МИР ПРИРОДЫ

Внеурочная  деятельность  5кл.

 

Курс: « МИР ПРИРОДЫ»

 

Календарно – тематическое планирование курса

 

 

Тема занятия

Содержание

Планируемые результаты

1

Введение

Программа. Основы проектной деятельности.

Программа.  Цели и задачи. Темы  проектов. 

2

Ты – натуралист.

Экскурсия

Живая и неживая природа

Уметь сравнивать объекты живой и неживой природы, делать вывод о различиях тел живой и неживой природы. 

3

Микробиолог.

Возможности биологической микролаборатории.

Оборудование , методы и способы работы в микролаборатории.

4

Исследователь

микромира.

Лабораторная работа№1 «Изучение строения микроскопа»

Основные части микроскопа и их назначение. Отработать основные этапы работы с микроскопом.

 Уметь рассматривать готовый микропрепарат.

5

Исследователь

микромира.

Изучение микропрепаратов.

Приготовление микропрепаратов. Характеристика и анализ микропрепаратов.

6

Антрополог.

 

Творческая мастерская Построение ленты времени, по которой можно определить жизнь и занятия человека на разных этапах его развития

Лента времени, как доказательство эволюции человека.

7

 Фенолог.

Лабораторная работа №2 Проращивание семени фасоли. 

Схема  этапов развития семени фасоли. Дневник фенологических наблюдений.

8

Биолог-исследователь.

Творческая мастерская

Работа в группах по основным методам.  Наблюдаем и исследуем.

Презентация представления опыта работы группы «Самый лучший метод наш». Прийти к результату, что исследование объекта возможно с использованием разных методов

9

Цитолог.

Творческая мастерская . Изучение модели клетки. Клетки под микроскопом.

Модель или рисунок клетки.

Устанавливать основные части клетки.

Изучение  микропрепаратов разных клеток.

10

Гистолог.

Лабораторная работа №3 «Строение тканей животного организма»

 

Изучение  микропрепаратов разных видов тканей.

Рисунки различных видов тканей.

11

 

Биохимик.

Лабораторная работа №4«Химический состав растений»

Таблица макроэлементов и микроэлементов.

12

 Физиолог.

Лабораторная работа №5 «Исследование процесса испарения воды листьями»

Опыт:

«Испарение воды листьями».

13

Эволюционист.

Творческая мастерская

Выяснить, откуда появляются новые живые существа (опыт Реди)

Умение объяснять фразу «Живое из живого».

14

Биолог-библиограф.

Создание картотеки великих естествоиспытателей

Картотека великих естествоиспытателей. Выставка

15

Систематик.

Творческая мастерская Создание конструктора Царств живой природы для наглядного представления о многообразии живых организмов

Конструктор Царств живой природы. Работать с конструктором Царств живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи об изменении облика организмов во время эволюции.

16

 Вирусолог.

Вирусы их строение и классификация.

Рисунки:  «Вирусы».

Находить в интернет –  ресурсах фотографии  вирусов.

17

Бактериолог.

Творческая мастерская Изготовление бактерий из подручного материала

Защита работы. Устанавливать основные части клетки бактерии. Находить отличия от клеток растений и животных.

18

Альтолог.

Лабораторная работа №6 «Строение многоклеточной водоросли спирогиры»

Рисунок. Определять особенности строения спирогиры. Умение применить полученные знания в реальной жизни.

19

 Протозоолог.

Лабораторная работа №7 «Рассматривание простейших под микроскопом»

 Рисунок клетки. Клетка – организм, выделять их общие признаки. Делать выводы. Пользоваться готовыми микропрепаратами.

20

Миколог.

Лабораторная работа №8 «Выращивание плесени, рассматривание её под микроскопом»

Фотографии в презентации. Проводить опыт, доказывающий что плесень – это грибы. Изготавливать микропрепарат.

21

Орнитолог.

Творческая мастерская Подкармливание птиц зимой. Изготавливать самодельные кормушки. Проведение заготовок корма.

Фото птиц на кормушках. Записи  своих наблюдений.

22

Эколог.

Творческая мастерская

Игра - домино «Кто, где живет»

Создать игру «Кто, где живет» и поиграть в начальной школе. Определять среды жизни организмов.

 

23

 Физиолог.

Творческая мастерская Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений овес

Опыт и защита, таблица.

Изучать и описывать влияние воды, света и температуры на рост растений. Делать выводы.

24

 Аквариумист.

Творческая мастерская Создание макета аквариума

Создавать рисунок  макета  аквариума.

Условия жизни обитателей.             

25

ИсследователЬ природных сообществ.

Творческая мастерская

Лента природных сообществ

Характеристика природных сообществ.

Примеры природных  сообществ.

26

Зоогеограф.

Творческая мастерская Распределение организмов на карте мира, проживающих в разных природных зонах

Создать Игру - путаницу на основе  карты мира. Уметь размещать организмы по природным зонам.

27

 Дендролог.

Экскурсия

Изучение состояния деревьев на экологической тропе.

Картотека и фотокалаж деревьев. Научиться бережно относиться к природе. Изучить разнообразие деревьев. Уметь называть виды деревьев.

28

Этолог.

«Наблюдение за поведением домашнего питомца»

Дневник наблюдений за домашним животным. Составить описание поведения домашнего питомца.

29

Биолог – фольклорист.

Творческая мастерская Знакомство и работа с легендой о любом растении или животном

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным живым организмам.

30

 Палеонтолог.

Творческая мастерская .

Работа с изображениями останков человека и их описание

Фотокалаж. Работать с изображениями и опи­саниями ископаемых останков человека

 

31

Ботаник.

 Гербарии цветковых растений.

Гербарий цветкового растения. Определение органов цветкового растения и описание их функции.

32

 Биолог –следопыт.

Творческая мастерская Создание биологической игротеки «Узнай по контуру животное»

Игра биологического содержания. Дать такое описание организма, по которому другие могли бы определить, о ком идет речь.

33

Зоолог.

Лабораторная работа №9«Наблюдение за передвижением животных»

Приготовление микропрепарата. Сравнение передвижения разных одноклеточных организмов. Делать вывод о значении движения для животных. В лужи

34

Биолог-экотурист.

Творческая мастерская Виртуальное путешествие по Красной книге.

Создать агитационные лист­ки (плакаты) по Красной книге.

35

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - защита проектов

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.

Яндекс.Метрика