Биология. 7класс.
Урок:«Тип Кишечнополостные.
Гидра пресноводная».
Учитель I категории
Боровлева Нина Дмитриевна.
МКОУ Клеповская СОШ.
Тема занятия: «Тип Кишечнополостные. Гидра пресноводная».
Цель занятия: Дать понятия об основных признаках кишечнополостных и процессах их
жизнедеятельности на примере гидры пресноводной.
Оборудование: Таблицы, материал учебника, опорные схемы, тесты: «Простейшие».
Методы работы: Сообщения учащихся, работа с карточками. Выполнение заданий схем,
беседа, лекция с элементами конспектирования, самостоятельная работа с учебником, работа
с таблицей, тестирование.
Ход занятия.
I Введение
Беседа «Зоология. Классификация»
1. Какой предмет мы изучаем.
2. Классификация по таблице на доске.
3. Условия по выращиванию простейших в лабораторных условиях для микроскопа.
4. Микроскоп – Что там?
5. Задание. Кроссворд: «Простейшие» (Кто отгадал, сдать листы)
II Проверка знаний, умений, навыков.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
1. Микроскоп «Кто приглянулся»
- у доски - 3 уч-ся
- ответы по таблице
- термины «Простейшие»
2. Опрос по карточкам «Простейшие»
- по желанию на местах.
Карточка №1
1. Амёба. Классификация.
2. Циста. Значение.
Карточка №2
1. Эвглена. Классификация.
2. Автотрофное питание.
Карточка №3
1. Передвижение эвглены.
2. Гетеротрофное питание.
Карточка №4
1. Амёба. Форма тела.
2. Циста. Значение.
Карточка №5
1. Инфузория. Движение.
2. Значение большого и малого ядер.
Карточка №6
1. Инфузория. Классификация.
2. Коньюгация. Её значение.
2. Тестирование: «Инфузория – туфелька»
1) Инфузория это –
а) многоклеточный организм.
б) одноклеточный организм.
2) Среда обитания.
а) водная.
б) наземная.
3) Форма тела.
а) непостоянная.
б) постоянная.
4) Передвижение инфузории.
а) ложноножки.
б) реснички.
5) Питание инфузории.
а) автотрофное.
б) гетеротрофное.
6) Выделение осуществляет.
а) одна сократительная вакуоль.
б) две сократительные вакуоли.
7) Наличие ядер.
а) одно
б) два ядра.
8) Защитная реакция.
а) трихоцисты.
б) реснички.
9) Размножение инфузории.
а) бесполое.
б) бесполое и половое.
10) Коньюгация это –
а) разделение клеток.
б) слияние клеток.
Критерии:
Исправление – ошибка
10 совпадений – «5»
8-9 совпадений – «
5-7 совпадений – «
меньше 5 совпадений – «
Итоги опроса.
III Изучение нового материала.
1. Характеристика многоклеточных. Основные черты. Сообщения учащихся.
2. Общие черты. Характеристика по таблице.
Тип Кишечнополостные. Гидра пресноводная.
Таблица Кишечнополостные
(стандарт)
Основные понятия Характеристика Строение тела
3. Рассказ учителя (с показом терминов и таблицы)
- работа учащихся с учебником стр.55
«Основные понятия» (запись в тетради)
Лучевая симметрия
Кишечная полость
Полип
Медуза
Эктодерма (состав)
Энтодерма (состав)
Безусловный рефлекс
Раздражимость
Стрекательные клетки
Пищеварительные вакуоли
Полостное пищеварение
Почкование
Половое размножение
Гермафродит
Регенерация
Раздельнополые животные
Оплодотворение
Зародыш
4. Гидра обыкновенная.
1) Среда обитания.
2) Образ жизни.
3) Строение тела (по таблице «Строение тела»)
4) Безусловный рефлекс (учебник рис.40 стр.58)
5) Стрекательные клетки (учебник рис.41 стр.59)
6) Дыхание. Выделение.
7) Размножение (учебник рис.42-43 стр.60-61, самостоятельно)
8) Регенерация (учебник стр.61)
IV Закрепление и обобщение.
По терминам «Кишечнополостные» и «Тело»
V Самостоятельная работа
Таблица «Клеточное строение».
Слой тела
Виды клеток
Функции
I Эктодерма
II Энтодерма
V Домашнее задание
Учить §13. Введение
- Закончить таблицу.
- Знать термины.
- Схема рис.43
- Кроссворд: «Кишечнополостные».
МОУ Клёповская СОШ
Учитель:
Боровлёва Нина Дмитриевна
с. Клёповка
Бутурлиновский район
Воронежская область